Всего лишь 55% рынка новостроек России предлагает покупателям спортивную инфраструктуру
Всего лишь 55% новостроек в России предлагают покупателям качественную спортивную инфраструктуру в составе ЖК, хотя девелоперы все активнее интегрируют спортивную инфраструктуру в жилые комплексы, говорится в исследовании INST GROUP.
Большинство спортобъектов (89%) принадлежит государству; коммерческие структуры чаще арендуют недвижимость. В 2024 году построено свыше 150 спортивных объектов и открыто 430 фитнес-клубов. В 2025 году планируется открытие ещё 120.
Более 85% спортзалов и фитнес-клубов расположены в центрах городов, хотя высокий спрос отмечается и в жилых районах. Лидеры по обеспеченности фитнес-залами – Краснодар, Новосибирск и Ростов-на-Дону.
В целом, отмечают аналитики, в 2024 году в России продолжился рост интереса к спорту и развитию спортивной инфраструктуры. Доля россиян, регулярно занимающихся спортом, выросла с 53,26% в начале 2024 до 57,8%в конце 2024. Несмотря на рост числа спортивных объектов, большинство из них ориентировано на профессиональный спорт, в то время как массовый сегмент обеспечен лишь на 64%.
Государство поддерживает интерес к спорту через программы «Спорт —норма жизни», «Бизнес-спринт» и «Развитие физической культуры». Повышенный спрос и трансформация рынка способствуют развитию спортивной недвижимости: старые объекты реконструируются, спортивная инфраструктура закладывается в проекты КРТ и жилых комплексов.
С 2019 по 2024 год в рамках программы «Спорт – норма жизни» построено более 500 объектов, из них 85 – в 2024 году. «Бизнес-спринт» в 2022–2024 годах обеспечил создание около 370 спортивных объектов, включая «умные» площадки и модульные залы в шаговой доступности. Федеральные инициативы не только развивают спортивную отрасль, но и укрепляют предпринимательство через государственно-частное партнерство, делая спорт доступнее для населения. Количество построенных объектов в рамках программы «Спорт – норма жизни».


Популяризация спорта и господдержка меняют рынок: девелоперы закладывают спортивные объекты в проекты на этапе концепции, сотрудничая с топ-операторами. Например, ГК «Точно» развивает собственную сеть Balance, а Setl Group строит термальные курорты с фитнес-зонами. Популярность фитнес-студий изменила рынок: крупные спортивные объекты конкурируют мультиформатностью, предоставляя максимально широкую линейку спортивных направлений, что влечет за собой увеличение площади.
«Спортивные объекты становятся важной частью городской инфраструктуры, улучшая качество жизни и привлекая инвестиции. Спорт – двигатель коммерческой недвижимости: фитнес-клубы становятся «якорными» арендаторами в торговых центрах, они формируют стабильный потребительский поток, способствуют развитию сервисов и повышают привлекательность территорий. Еще два года назад региональные ТЦ не рассматривали фитнес-операторов как арендаторов, но теперь они заменяют кинотеатры и детские магазины, привлекая платежеспособную и лояльную аудиторию фитнес-клубов. С 2019 г доля фитнес-клубов в составе ТЦ Москвы увеличилась на 100 000 кв. м, а общее количество выросло почти на 70% с 2019 года и составляет 141 объект. Девелоперы учитывают спортивных операторов еще на этапе концепции, что улучшает качество спортивной инфраструктуры строящихся жилых микрорайонов и позволяет выделить ЖК в конкурентном окружении для будущих покупателей квартир», - комментирует Президент INST GROUP, Председатель комитета по спортивной инфраструктуре РГУД Дмитрий Юдашкин.
Комментариев пока нет.