Почему главным цветом 2025 года стал коричневый?

Главным цветом 2025 года институт Pantone выбрал оттенок коричневого — мокко мусс (Mocha Mousse). Кстати, традиции делать такой выбор в этом году исполнится 25 лет. Аналитики компании составляют колористические прогнозы с 2000 года, опираясь на социальные процессы, на искусство, на культурные и спортивные события. Это всегда кропотливая работа, результатом которой становится решение, которое скорее не прогнозирует, а фиксирует некоторое настроение, некоторую назревшую тенденцию.

Разберемся, что же это за мокко, какие ассоциативные маркеры за ним стоят и как он связан с модой и дизайном.

фото: Почему главным цветом 2025 года стал коричневый?

В самой компании Pantone объясняют, что Mocha Mousse «изысканный и сочный, но в то же время неприхотливый в исполнении» и что «он расширяет наши представления о коричневых тонах, превращая их из скромных и приземленных в роскошные». По словам вице-президента Института цвета Pantone Лори Прессман, это «мягкий коричневый оттенок, которому присущи ассоциации с богатством, чувственность и успокаивающая теплота».

Коричневый как мейнстримный цвет назревал уже давно, и этот выбор Pantone логичен: он дарит необходимое спокойствие потребителю в эпоху переизбытка информации, считает блогер Эми Одель.

«На самом деле, коричневый и его нейтральные собратья (бежевый и серый), доминировали в моде все последнее десятилетие. Так, Vogue уже много лет публикует коричневые наряды в статьях на тему «Почему мы носим коричневый в этом сезоне». Журнал Who What Wear назвал шоколадно-коричневый цвет «дорогим на вид». Журналистка Elle, которая раньше была против коричневого цвета, теперь одержима им. Неброские оттенки коричневого и бежевого предназначены не только для того, чтобы выглядеть неопознанно богатыми в эпоху растущего неравенства доходов. Они также символизируют уважение к миру природы, очарование мастерства и то, что потребители более вдумчиво относятся к тому, как они тратят деньги. Тяготение к коричневому, натуральному цвету, возникло давно. Мы тонем в сильном технологическом стрессе с 2010-х годов, когда такие вещи, как беспокойство, вызванное социальными сетями, и дезинформация («слово года» в 2018 году) стали массовым явлением. Как объяснила мне Лори Прессман, люди перестали доверять информации. Они захотели чего-то более органичного», — написала Эми Одель в своей регулярной рассылке Back Row.


О тяготении к природе и росте стремления к осознанности говорят и другие эксперты.

Яков Канджо

основатель и генеральный директор AM Group

«В последние годы мы наблюдаем растущую популярность теплых, землистых тонов в различных направлениях дизайна. От терракоты и охры до глубокой лесной зелени эти оттенки приближают нас к природе и способствуют ощущению осознанности. Mocha Mousse прекрасно вписывается в эту траекторию. Учитывая рост биофильного дизайна, натуральных материалов и интерьеров, ориентированных на устойчивое развитие, неудивительно, что Mocha Mousse оказывается в центре внимания. Это оттенок, который гармонирует с нашей потребностью в элементах заземления, при этом оставаясь современным и свежим».

***

Владимир Шутов

руководитель отдела визуального мерчендайзинга Dantone Home

«Mocha Mousse призван вызывать следующие ассоциации: тихая роскошь, ручной труд, природность (древесина, земля, кожа и так далее). Он антонимичен всему искусственному, холодным технологиям».

фото: Почему главным цветом 2025 года стал коричневый?


По материалам Business FM

Комментариев пока нет.

Это интересно:

Similar Posts

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *