Зарубежные производители увеличивают свое присутствие на российском рынке

После начала специальной военной операции (СВО) с российского рынка ушли многие крупные игроки, и рынок освободил нишу для прихода новых. Мы видим, как развиваются отечественные бренды и пытаются активно занимать те доли, которые принадлежали международным производителям.

 

По мнению эксперта кафедры «История, политология и государственная политика» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Геннадия Мартынова, формально введенные Западом и англо-саксонским миром против России санкции почти не ограничивают непосредственно работу компаний на российском рынке. Все они вправе самостоятельно оценивать перспективы и имеющиеся риски. Многие производители были вынуждены уйти с российского рынка – но не из-за санкций, а под давлением политического сообщества в своих странах. Иначе покупатели были готовы попросту бойкотировать их товары.

 

Своим выходом с рынка РФ компании показали Западу свою политическую и экономическую привязанность, и готовность идти на жертвы.

 

Среди первых о приостановке деятельности объявили представители французского концерна Renault. Это случилось еще 24 февраля – то есть в самый первый день. Далее подобные заявления стали появляться буквально ежедневно и уже мало кого могли удивить.

 

Хотя за последние полгода российский рынок покинули многие знаменитые бренды и компании и список производителей – огромен, но ситуацию пока не считают критической.

 

Практически ежедневно в СМИ появляются сообщения о том, что еще какая-то компания уходит с российского рынка, замораживает инвестиции или полностью прекращает работу. Рынок покинули разработчики приложений, сам софт стал недоступен россиянам. Ушли известные производители продуктов и напитков, финансового рынка, техники, косметики и лекарственные средства, одежды, обуви и различных аксессуаров.

 

Бренды, ушедшие с российского рынка в 2022-2024 годах, уже начинают на него постепенно возвращаться, а многие продолжают работать, хоть и с ограничениями.

 

Согласно аналитического отчета консалтинговой компании NF Group, которая обладает уникальной экспертизой в сфере элитной недвижимости и оказывает полный спектр услуг: от исследования зарубежных рынков недвижимости до сопровождения сделок по покупке или продаже жилых, коммерческих и инвестиционных проектов за рубежом, а наши прочные связи с зарубежными партнерами позволяют сохранять стабильность в любых экономических условиях, показало, что сначала 2024 года в России появилось 11 новых международных брендов народного потребления. Зарубежные производители обуви, одежды, техники, электроники и товаров для дома увеличивают свое присутствие на российском рынке.

Прочтите также:

Similar Posts

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *