Три четверти клиентов, обратившихся в «Росгосстрах» после урагана в Поволжье, уже получили страховое возмещение
Порядка 73% клиентов «Росгосстраха», обратившихся с заявлениями об ущербе имуществу после мощного урагана, накрывшего Приволжский федеральный округ 29 июля, получили страховое возмещение от компании в течение пяти дней. Остальные заявления, поступившие позже, пока в работе: страховое возмещение по ним будет выплачено собственникам жилья в ближайшее время. Прием заявлений от пострадавших в «Росгосстрахе» продолжается.
Стихия, разгулявшаяся в Поволжье, затронула восемь регионов: Татарстан, Марий Эл, Чувашию, Нижегородскую, Пензенскую, Ульяновскую, Кировскую и Самарскую области. Ураганный ветер с порывами местами до 30 метров в секунду валил деревья и легкие постройки, срывал кровлю с домов. Местами выпал град размером с перепелиное яйцо. По сообщениям МЧС, в 41 муниципальном образовании было нарушено энергоснабжение в 520 населенных пунктах с населением более 99,5 тысячи человек, зафиксированы падения более 550 деревьев. К сожалению, не обошлось без жертв.
Среди тех, чье имущество пострадало, было немало клиентов «Росгосстраха». Сразу после поступления информации о последствиях урагана в агентских центрах и универсальных офисах компании была организована работа со страхователями, чтобы определить количество пострадавших и оценить величину возможного ущерба. Страховые агенты и сотрудники компании обзванивали своих клиентов, консультировали по порядку подачи заявления на страховую выплату, информировали о возможности заявить небольшой ущерб по упрощенной программе. Оперативно включились в эту работу региональные Центры урегулирования убытков — эксперты уже на следующий день после урагана выехали в пострадавшие районы для проведения смотра повреждений, их оценки и оформления заявлений.
В понедельник, 31 июля, в компанию начали поступать первые заявления от страхователей — в подавляющем большинстве случаев речь шла о небольшом ущербе: поваленных заборах, поврежденных элементах кровли и сайдинга и выбитых стеклах. В шести регионах: республиках Чувашия, Марий Эл, Татарстан, Нижегородской, Ульяновской и Пензенской областях страховому событию в компании присвоен статус массового убытка. Он предполагает особый порядок урегулирования — без предоставления клиентами документов из компетентных органов. Это позволяет ускорить процесс страховых выплат пострадавшим.
Спустя всего неделю после урагана подавляющее большинство обратившихся в компанию клиентов уже получили деньги и смогли приступить к ремонтным работам. На понедельник, 7 августа, больше всего — 35% заявлений было подано клиентами «Росгосстраха» из Чувашии; 24% заявлений поступило от собственников имущества в Пензенской области; 17% — от клиентов из Татарстана. На четвертом месте — клиенты из республики Марий Эл. И замыкают этот список Нижегородская и Ульяновская области. Как рассказали специалисты «Росгосстраха», часть документов на страховую выплату была подана удаленно, но в основном собственники жилья предпочитали личный визит в офис страховщика.
«Ущерб строениям из-за непогоды — в числе наиболее распространенных рисков, причем таких неприятных «сюрпризов» в последнее время природа преподносит нам все больше, — рассказывает начальник Управления выплат по страхованию имущества и ответственности «Росгосстраха» Юлия Серова. — Так, по итогам полугодия доля заявлений, поданных из-за ущерба строениям от стихийных бедствий, — таких, как, например, сильный снег, ветер, град или дождь, паводок — составила 52%. Это на 6 процентных пунктов больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. И все эти риски входят в страховое покрытие по полисам «Росгосстраха». Обычно ущерб от стихийных бедствий не такой значительный, как, скажем, после пожара. Но благодаря своевременно оформленной страховке нашим клиентам не придется экстренно искать деньги на ремонт. Собственники жилья смогут сразу приступить к восстановительным работам в домах и на своих участках».
Юлия Серова напомнила, что в целом выплаты «Росгосстраха» за полугодие по страховым случаям с жильем превысили 1 млрд рублей. А заявить о страховом событии и проконсультироваться клиенты «Росгосстраха» могут, позвонив в Единый контакт-центр компании по телефонам 0530 (для звонков с любых мобильных сетей бесплатно) или 8-800-200-99-77 (бесплатный звонок по России). Также страхователи могут воспользоваться специальным разделом на официальном сайте компании www.RGS.ru.
ПАО СК «Росгосстрах» — флагман отечественного рынка страхования, дочерняя компания банка «Открытие», входит в Группу ВТБ. На территории Российской Федерации действуют около 1500 представительств компании. 6 октября 2022 года система «Росгосстрах» отметила 101 год со дня своего создания. www.RGS.ru
Прочтите также:
- «Росгосстрах»: клиенты по каско из Нижегородской области чаще других получают возмещение без справок из ГИБДД
- За три квартала «Росгосстрах» в Ульяновской области выплатил по страховым случаям своим клиентам более 165 млн рублей
- «Росгосстрах»: Большинство екатеринбуржцев с появлением детей меняют стиль вождения автомобиля
- Индекс букета в России за год вырос в полтора раза
- Половина автолюбителей из Москвы готовы потратить на покупку машины по параллельному импорту от 1 млн до 3 млн рублей