Половина уфимцев не считает искусственный интеллект своим конкурентом на рабочем месте
Лишь 6% организаций Уфы применяют возможности искусственного интеллекта в
рабочем процессе. В основном это вузы и госорганы, как показывают итоги
исследования в рамках проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы
«Академия Здоровья» для Аналитического центра «АльфаСтрахование».
Участие в опросе приняли 1354 человека. 18% уфимских сотрудников боятся активного
проникновения цифровых технологий в нашу жизнь, полагая, что их обязанности в ближайшем
будущем смогут выполнять роботы. Однако половина опрошенных работающих граждан (50%)
не видит для себя никакой угрозы в развитии ИИ.
Около 11% участников исследования чувствуют себя неспокойно из-за атмосферы закрытости,
в которой разрабатываются новейшие компьютерные системы. Еще 7% размышляют о судьбах
человечества, которое, по их мнению, деградирует на фоне распространения нейросетей.
Оставшиеся 14% не слышали о понятии «искусственный интеллект» или не знают, что оно
означает.
Абсолютное большинство из тех, кто использует возможности ИИ в ежедневной работе (83%),
считает, что уже существующих базовых наработок пока достаточно для достижения нужных
задач. А 17% респондентов убеждены, что каждая новая проработка текущих процессов
совершенствует алгоритмы, и у ИИ большое будущее.
42% опрошенных уфимцев думают, что голосовым помощникам, чат-ботам и другим
техническим новинкам не хватает человеческой эмоциональности и смекалки, они не могут
оперативно подстроиться под конкретные запросы и творческие задачи. А 28% наоборот,
предпочитают узнавать нужную информацию с помощью автоматизированных систем – им так
удобнее.
«На примере медицинского страхования мы видим, как меняется взаимодействие
современных технологий и человека, как оно прогрессирует. И в целом в страховании
искусственный интеллект уже занял уверенную нишу – в первую очередь, это касается
анализа огромных массивов данных, что ИИ делает в разы быстрее, чем человек. При этом
человек со всеми своими качествами – эмпатией, сочувствием, желанием помочь – крайне
необходим и востребован. Клиенты, обращаясь в компанию со своими медицинскими
проблемами, хотят общаться именно с человеком, выстраивать диалог на привычном
уровне. Нельзя рассчитывать и бояться того, что машины победят людей, но умело
использовать прогресс и будущее – принцип, который определит успех в технологических и
быстроразвивающихся отраслях», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента
маркетинга «Медицина» «АльфаСтрахование».
Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным
портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и
широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО
«АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования».
Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 125 тыс. предприятий. Региональная
сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании
подтверждают рейтинги ведущих рейтинговых агентств: ruАAA по шкале «Эксперт РА», ААА|ru| по шкале
«Национального Рейтингового Агентства» и AAA.ru по шкале «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР).
Прочтите также:
- «АльфаСтрахование» закрыла ипотеку за внезапно умершего клиента
- В НИТУ МИСИС состоялась III всероссийская школа СНО
- «АльфаСтрахование» представила свой опыт в ДМС на форуме в Санкт-Петербурге
- Нижегородские родители не хотят, чтобы дети становились блогерами
- Большинство самарцев хотят поставить на новогодний стол минимум 7 блюд