Современный кампус как драйвер для развития вуза и региона

Специальная организация пространства, где совмещалось проживание студентов и их обучение, упоминается на Ближнем Востоке ещё в X в. н.э. применительно к одному из первых учебных заведений Каира. Однако само понятие «кампус» пришедшее из латинского языка в современном значении стало использоваться в отношении возникшего в середине XVIII в. в американском штате Нью-Джерси колледжа, организованного в городке Принстон.

К концу XIX в. скромная школа превратилась в Принстонский университет – своеобразный город в городе, поражавший не только своей инфраструктурой, но и статусом научного центра, взрастившего для США и видных политиков, и Нобелевских лауреатов.

 Опыт по организации кампусов, столь привычный для Америки и Великобритании, получает развитие в России уже в новейший период её истории, на примере известного Новосибирского академгородка. Однако более пристальное внимание к данной проблеме имело место уже в «нулевые» годы, когда в 2006 г. в Красноярске организовали кампус Сибирского федерального университета, вобравшего в себя более полусотни институтов и различных научно-инновационных структур, ведущих деятельность по наиболее востребованным направлениям.

Новый импульс по созданию целой сети университетских кампусов был дан в 2021 г., когда Президент России Владимир Путин озвучил для Правительства РФ соответствующее поручение. В рамках национального проекта «Наука и университеты», начиная с 2022 г., развернулось строительство в два этапа 17 студгородков, причём, в большей степени ни в двух столицах страны, а в регионах Северо-Запада, Поволжья, Урала, Сибири и Дальнего Востока.

«Речь при этом идёт не просто о реновации существующих университетских корпусов и сопутствующей инфраструктуры по новым стандартам Министерства науки и высшего образования, а о наполнении расширяемых площадей принципиально новым содержанием. Другими словами, университетское пространство начнёт интегрироваться в городскую среду, играя роль своеобразного драйвера для развития и вуза и региона.

Студенты кампусов получат замечательную возможность реализовывать в своих научных центрах и лабораториях собственные креативные идеи вместе с партнёрами в бизнесе и социальной сфере», – подчеркнул Владимир Колесников, доцент Ставропольского филиала Президентской академии.

Прочтите также:

Similar Posts

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *