Playboy Belarus пострадал из-за политических разногласий
С недавнего времени законодательство Республики Беларусь в отношении средств массовой информации претерпело ряд существенных изменений. В частности, усложнился процесс регистрации для иностранных СМИ, также как и распространение иностранной продукции в торговых точках Беларуси. По мнению Дарьи Кравченко, главного редактора журнала Playboy Беларусь, процедура утверждения организационных документов намеренно превратилась в долгую и запутанную. Очевидно, власти создают подобные препятствия искусственно, чтобы затруднить процесс распространения иностранных печатных изданий внутри страны.
«Несмотря на то, что цифровая эпоха позволяет массово приобретать любой вид прессы через интернет, среди любителей журналов остались и те, кто предпочитает их покупать по старинке, в супермаркетах. Издание Playboy в попытках угодить подобному олдскульному потребителю, столкнулся с массой сложностей при получении разрешений для распространения печатной продукции в магазинах Беларуси», – объясняет Дарья Кравченко. При этом она подчеркивает, что процесс утверждения документов в такой стране, как Беларусь, где по-прежнему почитается строгий регламент и бюрократическая иерархия, может оказаться настолько затратным и затянутым, что в дальнейшем может оказать негативное влияние на репутацию бренда.
Эксперты полагают, что для решения данной задачи необходимо наладить процесс выстраивания эффективного взаимодействия между прессой и государственными органами, чтобы была возможность утвердить все необходимые документы заранее, соблюдая актуальные требования и процедуры.
Однако, с учетом политической обстановки и степенью дружественных отношений между Беларусью и США, шансы на успешное функционирование американского бренда Playboy в Беларуси не очень велики. Вопрос о создании активной коммуникационной системы для обеспечения стабильности в печатном бизнесе остается открытым