Марина Сидорина - С чего начать писать стратегию? Что такое ССП?

Марина Сидорина – С чего начать писать стратегию? Что такое ССП?

фото:

Марина Сидорина предприниматель, бизнес-консультант, стратег, эксперт по антикризисному управлению и систематизации бизнеса, создатель корпоративного центра обучения для 85 000 пользователей и 2500 сотрудников, бизнес аналитик, изменив процесс обучения в крупной корпорации, сократила затраты на 20 млрд рублей, автор кандидатской диссертации, аспирант

ССП – это сбалансированная система показателей.

Но данная расшифровка чаще всего не дает понимания сути.

Самое простое определение – это набор планов по всем видам деятельности компании, которые ВАЖНО!! – согласованы между собой.

Например, есть план продаж и есть план найма, потому что продав услугу, ее надо оказать и исходя из объема проданных услуг понимать когда и сколько человек нанимать.

Из чего состоит ССП? Что такое перспективы?

Система сбалансированных показателей (ССП) состоит из четырех перспектив: люди (персонал), бизнес-процессы, клиенты и финансы.

Это значит, что все планы, которые пишем, мы группируем по 4-м названным направлениям.

Но на консультациях я объясняю более просто.

Представим дерево. Любая компания – это дерево. Любое дерево состоит из 4-х частей: корни, ствол, ветки и листья.

Корни – это люди. Они питают все дерево, благодаря корням дерево может стоять, у него хватает сил вырастить ветки и дать жизнь листьям и плодам. Чтобы двигаться по намеченным целям, нужны правильные люди со схожими компании ценностями.

Ствол дерева – это процессы. Если ствол крепкий, то на нем вырастает много веток. Ствол не требует описания из множества прилагательных, как и процессы. Чем проще людям-корням передавать ценность (микроэлементы) для веток, тем быстрее будут ветки расти. Процессы должны быть четким, понятным, простым, как ствол.

Ветки – клиенты, чем больше веток, тем больше листьев появится на дереве.

Листья – это финансы, тоже зеленые, как $$$. Управлять финансами очень важно. Без листьев дерево скорее спит, чем живет. Так и бизнес, без денег он не существует или существует, но крайне плохо. Без четких целей в финансах, людям сложно двигаться вперед.

Стратегия компании должна включать цели для корней – людей, для ствола-процесса, для веток – клиентов, для листьев – финансов. Более того цели не должны друг другу противоречить, а должны быть связанными.

Систему всегда нужно начинать с Целей. Точнее с их формализации.

Similar Posts

Leave a Reply

Your email address will not be published.