Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о строительстве судов для Северного морского пути

Комплексная работа по расширению флота для Северного морского пути ведётся в рамках задачи президента России по увеличению грузопотока на этой важнейшей международной транспортной артерии.

Как отметил доцент кафедры гражданского и трудового права Президентской академии в Санкт-Петербурге Алексей Глушаков, строительство судов для Северного морского пути представляет собой уникальную область, требующую специальных технических решений. Из-за особых климатических условий и ледовых условий в этом регионе, суда, предназначенные для использования на Северном морском пути, должны быть спроектированы и построены с учетом этих особенностей.

«Одним из ключевых аспектов строительства судов для Северного морского пути является устойчивость к льдам. Суда должны быть способными преодолевать ледовые поля и ледовые глыбы, что требует особого внимания к конструкции корпуса, мощности двигателей и системам навигации.

Также важным аспектом является обеспечение эффективной защиты от неблагоприятных погодных условий и навигационных вызовов, которые могут возникать в условиях высоких широт и переменчивости ледовых обстановок.

При строительстве судов для Северного морского пути также учитывается экологическая устойчивость и соблюдение международных стандартов безопасности судоходства.

Компании в России специализируются на разработке и строительстве специализированных ледоколов и ледостойких судов, предназначенных для использования на Северном морском пути, и вкладывают значительные усилия в разработку инновационных технологий, чтобы обеспечить безопасность и эффективность судоходства в этом регионе. Это в первую очередь Балтийский завод реализовывающий проект серии атомных ледоколов мощностью 60 МВт. Следует отметить проект верфи Звезда, строящей самый мощный ледокол -120 мвт.

Помимо кораблей ледокольного флота множество верфей -в Комсомольске на Амуре, Нижнем Новгороде, Калининграде, Татарстане строит буксиры и иные многофункциональные суда для обеспечения навигации на Северном морском пути. Всего строится порядка 30 судов», – рассказал эксперт.

Прочтите также:

Similar Posts

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *