«Росгосстрах»: петербуржцы считают холодильник, стиральную машину и телевизор самой ценной техникой в доме

Большинство петербуржцев считают самой ценной техникой в доме именно ту, которая облегчает ведение хозяйства, в первую очередь холодильник и стиральную машину, выяснили в ходе репрезентативного опроса в СК «Росгосстрах»[1]. В среднем на покупку “домашнего помощника” респонденты тратят до 100 тысяч рублей.

Самой необходимой техникой в доме, по мнению опрошенных, являются холодильник (21%), стиральная машина (14%) и чайник (12%). В топ-5 самых важных бытовых приборов в квартире вошли также плита (10%) и телевизор (8%).

При выборе бытовой техники 29% петербуржцев ориентируются на цену, 24% — на качество, 16% — на функциональность приборов. Еще для 14% респондентов важен бренд техники, для 10% — внешний вид, а для 7% — срок гарантии. В среднем бытовая техника служит петербуржцам от 5 до 10 лет — такой ответ дали 65% опрошенных. Еще 20% удается сохранять работоспособность приборов более 10 лет, 11% — только 3-5 лет, а 4% — до трех лет.

Самой ценной, как в прямом, так и в переносном смысле слова, техникой в доме петербуржцы считают холодильники (32%), стиральные машины (26%) и телевизоры (17%). В топ-10 самых дорогих для россиян бытовых приборов также вошли:

●       плита — 16%

●       обычный или робот-пылесос — 14%

●       микроволновая печь — 14%

●       чайник — 7%

●       утюг и отпариватель — 5%

●       посудомоечная машина — 5%

●       кофемашина — 3%.

По словам 55% опрошенных, эта техника наиболее дорога им, потому что помогает в домашних делах. 37% ценит эти приборы из-за их высокой стоимости, а для 8% респондентов такая техника оказалась долгожданной покупкой.

Интересно, что холодильник (44%), стиральная машина (26%) и телевизор (23%) оказались также самой дорогостоящей техникой в доме опрошенных. По словам респондентов, на покупку этих приборов 53% потратили до 50 тыс. рублей, 37% — сумму в диапазоне 50-100 тыс. рублей, 8% — сумму в диапазоне 100-300 тыс. рублей, а еще 2% — сумму в диапазоне 300-500 тыс. рублей.

Лишь 28% оформляли кредит на покупку бытовой техники. Чаще всего заем оформлялся именно на покупку холодильника (35%), телевизора (26%) и стиральной машины (17%). 11% при покупке техники оформляли также страховку на нее.

В целом лишь 23% респондентов имеют на сегодняшний день полис страхования жилья. Чаще всего респонденты оформляют добровольное страхование квартиры или дома (13%), ипотечное страхование недвижимости (8%), добровольное страхование недвижимости и домашнего имущества (6%) и добровольное страхование недвижимости и гражданской ответственности (4%). Треть опрошенных (33%) включают бытовую технику в полис по страхованию жилья и домашнего имущества.  

«Электроприборов в домах россиян с каждым годом становится все больше и они во всех смыслах все дороже для владельцев. Мы видим, что наряду со страхованием жилья есть и устойчивый спрос на страхование домашнего имущества, включая и бытовую технику, — говорит начальник управления андеррайтинга имущества физических лиц ПАО СК «Росгосстрах» Юлия Горелик. — Причем, по нашей статистике, владельцы квартир более склонны страховать имущество, чем собственники частных домов. Более чем 80% договоров страхования квартир в нашем портфеле включают домашнее имущество и технику, для домов этот показатель превышает 50%. Причем наши программы позволяют застраховать домашнее имущество на определенную сумму без перечисления всех предметов, так и выделить отдельные, наиболее ценные для клиента объекты — тот же телевизор или холодильник».

ПАО СК «Росгосстрах» — флагман отечественного рынка страхования, дочерняя компания банка «Открытие», входит в Группу ВТБ. На территории Российской Федерации действуют около 1500 представительств компании. 6 октября 2023 года система «Росгосстрах» отметила 102 года со дня своего создания.

[1] Репрезентативный опрос проведен в апреле 2024 года среди 1309 граждан старше 18 лет во всех федеральных округах РФ

Прочтите также:

Similar Posts

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *